ВИСНОВКИ

Висновки уже зроблено:

Реформи від МОЗ, або Una matta, matta, matta corsa in Ukraine  

Интереснее всего в этом вранье то, что оно - вранье от первого до последнего слова
(Воланд) «Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков

Правове забезпечення реформування сфери охорони здоров'я

Пашков В.М.

  • Доктор юридичних наук, доцент, завідувач кафедри цивільного, господарчого та екологічного права Полтавського юридичного інституту Національного юридичного університету імені Ярослава Мудрого. 

Резюме. Проведено аналіз проектів нормативно-правових актів щодо реформування сфери охорони здоров'я. При цьому звернено увагу на спробу запровадження оплатної медичної допомоги, зокрема вторинної (спеціалізованої) медичної допомоги і третинної (високоспеціалізованої) медичної допомоги. Проаналізовано зміст поняття «солідарне медичне страхування». Аналіз чинного законодавства та запропонованих проектів нормативно-правових актів розглядається порівняно із законодавством розвинутих країн - держав Європейського Союзу, а також Великобританії та США. Повністю розглянуто рішення Конституційного Суду України щодо тлумачення статті 49 Конституції України. Запропоновано висновки щодо модернізації законодавства у сфері охорони здоров'я.

Ключевые слова: солидарное медицинское страхование, медицинская помощь, система здравоохранения, правовое обеспечение конституционных гарантий по охране здоровья. 

Стаття у pdf-файлі.

Что собираемся делать с здравоохранением? МОЗ v.s. комитет ВР   

Общие выводы:

Законопроект правительства (№6327, 6328, 6329, 6347):

Антиконституционный, содержит значительные коррупционные риски и риск резкого уменьшения доступности медицинского обслуживания для граждан Украины. Абсолютно противоречит идеологии децентрализации власти. Игнорирует доказательные данные и лучшую практику. Механизмы государственно-частного партнерства искривлены и непрозрачны. Есть четкие признаки продвижения интересов транснациональных медицинских и фармацевтических бизнесов с преобразованием СОЗ Украины и государственного бюджета в их донора. Социально-политические риски, связанные с имплементацией предложенной Правительством системы, трудно переоценить, они очень значительные. Никакой ответственности за результат реформы нельзя установить поскольку о цели и принципах в законопроектах нет ни единого упоминания, переходные положения не содержат конкретных задач. Пациенты в этой системе никто, они не являются ни субъектами, ни объектами новой системы. Они лишь средство доставки денег в учреждения здравоохранения. Это система для системы. Коррупционная схема на более 100 миллиардов гривен.

Законопроекты комитета (№4456) + С. Мусия (№6327-1, 6328-1, 6329-1, 6347-1) Соответствует букве Конституции. Позволяет с минимальными рисками внедрить в Украине современную контрактную (квази-рыночную) модель медицинского обслуживания. Учитывает специфику децентрализации и деконцентрации властных полномочий в сфере здравоохранения. Базируется на доказательных данных и лучшей практике. Создает условия для прозрачного государственно-частного партнерства, а значит динамической модернизации системы здравоохранения Украины в целом. Субъектом гарантий является национальная система здравоохранения (медицинского и фармацевтического обслуживания), а объектом - гражданин/пациент, права которого защищены но одновременно на него возложена определенная ответственность.

О. Мусий

© 2018
Створено за допомогою Webnode
Створіть власний вебсайт безкоштовно! Цей сайт створено з допомогою Webnode. Створіть свій власний сайт безкоштовно вже сьогодні! Розпочати